Как приучить ребенка к садику в 3 года: советы родителям

Ребенок растет так быстро! И вот в его беззаботную жизнь приходят первые глобальные перемены – детский сад. Вынужденное расставание с мамой, общение с чужими людьми, новые требования, которым нужно следовать. Одним словом адаптация ребенка в детском саду проходит болезненно как для самого малыша, так и для переживающих родителей.

Причины отказа ходить в детский сад

У меня нет друзей!

Самая распространенная причина – отсутствие друзей у ребенка в детском саду. На кроху сваливается огромный поток информации с первых дней посещения. Дома все было привычно и знакомо. А тут, помимо навыков гигиены и питания, требуют соблюдать огромное количество новых правил, ложиться спать, когда этого не хочется. Малыш начинает отвлекаться, стараясь все сделать правильно. В итоге страдает социальная адаптация к коллективу. Особенно это ярко выражается, когда малыш приходит в группу, сформированную задолго до его прихода.

Попробуйте найти время для дополнительного общения детей. Можно немного задержаться после того, как заберете ребенка из садика. Пригласите родителей других деток поиграть на площадке. Можно организовать совместные походы в цирк или кино. Покажите на своем примере – примере знакомства с другими родителями, – как нужно заводить новые знакомства.

Моя воспитательница – Баба Яга

Если у ребенка, после того, как он начал посещать детский садик, появился необъяснимый страх перед сказочным персонажем женского рода – значит, он боится воспитателя. Ежедневно вы оставляете свое чадо на постороннего человека. А, как складываются отношения между ним и ребенком, вы можете судить по утренним сборам. Возможно ситуация и не столь критическая и у крохи просто затянулся адаптационный период. Но, оставлять без внимания слова ребенка, что его не любит воспитательница – не стоит!

Обязательно нужно выяснить, почему у малыша сложилось такое мнение. Поговорите с работником детского сада. Постарайтесь без повышенных тонов. Только помните одно: ваш ребенок не обязан нравиться воспитателю, однако и тот, должен создать максимально комфортную психологическую атмосферу для каждого члена детской группы. И, ваша кроха не исключение. Если изменить ситуацию не удается то у вас два выхода: либо сменить сад, либо обратиться к заведующей детского учреждения.

Вокруг все неизвестное, ужасно интересное

Часто детей пугает неизвестная им ранее, обстановка детского сада. Игровые комнаты намного больше, привычных домашних. Большое количество людей, таких разных и незнакомых. Все это хорошая почва для развития детского страха перед садиком.

Тут поможет доверительное общение с малышом. Мама должна постараться как можно деликатнее, возможно при помощи сочиненной сказки, объяснить, что нет ничего плохого в большом коллективе. Наоборот, это дает возможность завести много друзей. В огромных игровых комнатах много места, где можно бегать, прыгать и просто играть.

Помните, ребенок не сможет перешагнуть через страх детского сада самостоятельно, без помощи родителей. Только вы можете помочь своей крохе влиться в коллектив, научиться новым правилам и не бояться нового. Будьте внимательны к ребенку в период адаптации и она пройдет быстро и довольно легко!

Причины почему ребенок не хочет в детский сад

Как и в любом деле, отсутствие желания посещать детский сад имеет свои причины. Так что же может заставить ваше чадо так негативно реагировать на посещение детского учреждения? Обычно их разделяют по следующему принципу:

  • Адаптация;
  • Режим дня и недосып;
  • Трудности в общении со сверстниками;
  • Сложности с воспитателем.

Свое нежелание ребенок может выражать не только открыто, с истериками и словами «Не хочу в садик», но и другими способами.

Например:

  • Долгие сборы, одевания по утрам;
  • Ребенок не хочет говорить в детском саду;
  • Затянувшиеся поиски любимой игрушки или колготок;
  • Ребенок не хочет кушать в детском саду;
  • Придумывание причины чтобы не идти в сад, по типу «Плохая погода» и «Может бабушка со мной посидит»;
  • Начинает выставлять условия, что не хочет спать в детском саду и нужно перед сном его обязательно забрать;
  • Утром ребенок не в настроении;
  • Ребенок не хочет оставаться в детском саду и заявляет об этом все время;
  • Ребенок не хочет есть в детском саду;
  • Рисунки, где присутствует детский сад в темных тонах;
  • Также возможно начнется бессонница и пропадет аппетит;
  • Ребенок не хочет заниматься в детском саду;
  • Ребенок после детского сада устраивает истерики.

Способы преодоления проблем с питанием в детском саду

Для начала нужно сократить к минимуму возможные причины проблем с едой в садике:

  1. Необходимо приучить малыша свободно пользоваться столовыми приборами без участия взрослого. Самостоятельная еда с помощью ложки не должна вызывать стресс или стеснение.
  2. Установить режим дня приближенный к тому, который будет в детском саду – кормить, стараться будить и укладывать спать приблизительно в одно и то же время. Это намного упростит задачу при хождении в детсадовское заведение, так как практически исчезнет проблема с невысыпанием, ранним подъемом или непривычкой питаться в определенные часы.
  3. Разнообразить меню ребенка. Так как у родителей часто нет времени постоянно придумывать разные блюда, они обычно ограничиваются тем, что готовится легко, быстро и что будет есть ребенок. Нет необходимости каждый день удивлять кроху чем-нибудь нестандартным, но стоит периодически давать ему пробовать новые блюда и вводить в рацион непривычные продукты. В результате разноплановое детсадовское меню не станет для него сюрпризом.
  4. Сделать прием пищи приятной процедурой. Не заставляйте кроху есть насильно. Как утверждает доктор Комаровский, если ребенок не хочет есть, значит он просто не голоден. Не ругайте, не торопите и не критикуйте маленького едока в процессе кормления, а все его успехи замечайте и хвалите. Однако не стоит превращать трапезу в развлекательное шоу, иначе в будущем без него малыш будет отказываться есть.
  5. Необходимо воспитать уважение к чужому труду. Можно объяснить крохе, что отказ от еды, которую готовил другой человек – проявление своего неуважительного отношения. Также стоит периодически готовить вместе с крохой, чтобы он имел представление об этом процессе.
Читайте также:  7 поз в сексе, которые стоит попробовать каждой паре

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что говорит Комаровский о том, что делать, если ребенок плачет в садике?

Как справиться с нежеланием ребенка есть в период адаптации к детскому саду?

Адаптационный период – стрессовая ситуация для всех членов семьи, но особенно сильная эмоциональная нагрузка ложится на малыша. Ему нужно время и силы, чтобы привыкнуть к новой обстановке и условиям, к воспитателю и другим детям. Здесь очень важно, как родители будут помогать крохе справляться с адаптацией.

Во-первых, им следует набраться терпения и не давить на малыша. Со временем он адаптируется и все наладится. Обычно этот процесс занимает от пары недель до месяца или двух, однако и затягивать специально не стоит. Если ребенок уже нормально ходит на несколько часов, его можно оставлять и на весь день, а не забирать домой. Во-вторых, необходимо создать спокойную атмосферу дома, чтобы кроха чувствовал себя в безопасности и не испытывал дополнительных негативных эмоций.

Чтобы у крохи не пропадал аппетит в детском саду, не следует кормить его перед выходом. Организм не успеет потратить такое количество калорий, чтобы проголодаться и захотеть есть. Также не стоит давать ему с собой конфет и других вкусностей для перекуса – он только перебьет аппетит и впоследствии останется голодным.

Однако что делать, если все сроки прошли, а кроха продолжает отказываться от еды? В такой ситуации лучше обратиться за советом к психологу. Он поможет выявить причину и порекомендует способы устранения проблемы.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Родители также могут затруднить привыкание к детскому саду

Часто бывает, что родители, которые должны помочь вашему крохе легче познакомиться с новым пространством и завоевать доверие педагогов, невольно усложняют процесс отделения дитя от себя, держа его постоянно с собой.

Родитель может помочь малышу встретиться с преподавателями и другими детьми и приучить его играть с игрушками или с другими детками. Пусть кроха будет постепенно приобретать безопасность , познакомиться с людьми и объектами из их среды, в то же время он должен видеть вас. Родитель в течение этого времени может играть с другими детьми или поговорить с другими родителями, также присутствующими в группе.

Родители также могут затруднить привыкание к детскому саду

С точки зрения психологии отношений родителей и детей важно, что бы он не проводил все время в ваших руках, потому что так не поучиться его приучить к садику.

Кроха должен быть постоянно сосредоточен на своем новом окружении и сохранить позитивный настрой. Помните, что это переходный период адаптации ребенка в садике.

Что категорически нельзя делать родителям, если ребёнок не хочет в сад?

  • игнорировать протесты малыша. Ребёнок пытается сказать, что ему плохо, но он ещё маленький и делает это неумело. Родители должны прислушаться, внимательно изучить ситуацию и авторитетно помочь;
  • обвинять ребёнка в его проблемах и говорить, что если он не хочет в детский садик, то этим создаёт неразрешимые препятствия для жизни родителей. Это один из самых простых способов убедить малыша в том, что он плохой и развить в нем букет комплексов на всю жизнь. Ребёнок не виноват, что еще мал и не имеет опыта и знаний, не может разрешить сложный вопрос и не умеет контролировать свои эмоции. Позиция родителей должна выглядеть примерно так: малыш, ты просто замечательный, и мы очень любим и гордимся тобой, порой тебе не хватает немного опыта, но у тебя все получится, если ты прислушаешься к родительским советам, будешь добрым и справедливым;
  • отводить в садик насильно. Старайтесь всегда договориться с ребёнком, оговорите все моменты, выработайте ваше общее решение. Но не поддавайтесь на явные провокации, когда вынуждены идти на уступки под давлением ребёнка, закатившего истерику, чтобы добиться своей цели. Если такой скандал произошел на глазах у других, не унижайте ребёнка, не одергивайте, спокойно и размеренно объясните, как вы намерены поступить и почему;
  • скандалить в детском саду. Настроив против себя и ребёнка всех работников группы, вы сделайте только хуже для собственного чада. Лучше деликатно и настойчиво направлять действия воспитателей, чем напрямую заявлять о допущенных грубых ошибках, переходя в конфликт;
  • втайне от администрации детского сада, подавать жалобы в вышестоящие органы. Это следует делать только тогда, когда без результата исчерпан весь лимит «боевых действий на месте».
Читайте также:  Гиперкинетические расстройства у детей и методы лечения

Кроме того следует правильно определить возраст ребёнка, по достижении которого он уже будет готов идти в детский сад. Этот момент наступает не тогда, когда мама решает, что ей надоело сидеть дома, а тогда, когда малыш заинтересуется в играх со сверстниками, ему наскучат домашние занятия и круга общения своей семьи будет недостаточно. У каждого ребёнка эта граница индивидуальна и наступает примерно в возрасте от 2 х до 3х лет.

К этому времени родители должны провести серьёзную работу по подготовке к детскому саду: обучить самостоятельным занятиям (рисование, аппликация, строительство из конструктора и т.д.), привить чаду простые навыки самообслуживания, научить правилам общения с «чужими» взрослыми, которые примут заботу о нём на время отсутствия родителей в течение дня. Немаловажным является определение линии поведения с другими детьми: ребёнок должен уметь делиться, меняться, аргументировано объяснять свои желания (объяснить, что простое « я хочу» не работает и не даёт результата), а также извиняться и прощать.

Следует поддержать инициативу ребёнка к самостоятельности, проводя лини сходства между работой взрослых и занятиями в детском саду. За выполнение заданий по подготовке малыша к посещению дошкольного учреждения, его следует хвалить и говорить, что он становится взрослее и скоро будет готов идти в группу. Если правильно организовать время подготовки к саду и выбрать хорошего воспитателя, то вы не столкнетесь с проблемой ребёнка, который не хочет идти в садик.

Полезные ссылки:

Причины детских истерик в связи с походом в садик

Многие родители задаются вопросом, почему ребенок не хочет ходить в садик. Причин непринятия учебно-воспитательного учреждения немало. Чаще всего такая ситуация обусловлена сильной привязанностью малыша к матери. Он привык постоянно находиться рядом с родителями.

Новая обстановка, незнакомые люди, смена распорядка дня вызывают у него волнение. Стресс негативно сказывается на состоянии здоровья и развитии. Адаптация может длиться от нескольких дней до двух лет. Все зависит от особенностей человека. Есть легко и тяжело адаптируемые дети. Последним важно помочь привыкнуть к новым условиям.

Также причинами отказа от посещения детсада могут быть следующие:

Причины детских истерик в связи с походом в садик
  • отсутствие друзей, негативное отношение одногруппников. Может быть обусловлено замкнутостью, стеснительностью малыша, неспособностью постоять за себя. Таких детей обычно воспринимают плохо, на них срывают негативные эмоции. Если в группе есть жестокие дети, то они могут дразнить, обижать, драться;
  • непривычная еда. Пища, предлагаемая в садике, может казаться невкусной (особенно если дома мама готовила различные интересные блюда, покупала сладости);
  • непринятие воспитателя. Работники дошкольного заведения могут относиться к детям грубо, кричать, заставлять делать то, что не хочется;
  • дефицит внимания. Малыш привык, что дома родители постоянно с ним игрались, гуляли, общались. В садике воспитатель не может уделять все внимание одному ребенку. Ему приходится следить за всей группой;
  • чрезмерное беспокойство матери. Многие родители сильно переживают, оставляя своего малыша в садике. Некоторые не умеют сдерживать своих эмоций. Дети чувствуют волнение матери и тоже начинают переживать.

Если малыш стал плакать, капризничать при посещении садика спустя некоторое время после оформления, то причина может заключаться в следующем:

  • смена воспитателя;
  • перевод в другую группу;
  • появление в коллективе жестоких детей.

Определить причину отказа от посещения садика родители могут, пообщавшись с ребенком. Нужно узнать, что понравилось, а что – нет.

Если малыш еще не разговаривает, то рекомендуется поинтересоваться у воспитателя, как проходит день в садике, как ведет себя их ребенок, что ест, хороший ли у него аппетит, как относятся к нему другие дети.

Причины детских истерик в связи с походом в садик

Дома рекомендуется играть в «детский сад», моделируя определенные события. Необходимо наблюдать за реакцией малыша на ту или иную ситуацию.

Как заинтересовать ребёнка ходить в детский сад с удовольствием

Никто кроме родителей не сможет внушить ребенку, что ходить в детский сад это замечательно!

Первое, что нужно сделать – поздравить ребенка! Рассказать, что он стал достаточно взрослым для начала нового этапа в его жизни. Папа ходит на работу, мама пойдет на работу, а Он (УРА!) теперь может идти в садик.

Второе, что нужно делать каждый день – хвалить чадо. При встрече друзей и знакомых, в присутствии малыша говорить, что в 2-3 года он молодец, взрослый, ходит в садик.

Как заинтересовать ребёнка ходить в детский сад с удовольствием

Третье – проговаривать с ребенком его присутствие в дошкольном заведении. Хвалить за то, что он завел нового друга, лучше всего сделал поделку, быстрее всех уснул или помог воспитателю. Ребенок – социальное явление. Ему нужен коллектив, и стремление выделиться среди остальных будет подталкивать ребенка ходить туда каждый день.

Читайте также:  Как женщины манипулируют мужчинами. 7 коварных способов

Действенным вариантом является акцент на интересе ребенка. Например, можно рассказывать об интересных тайных комнатах в заведениях, каждодневном поступлении новых игрушек, вкусном полднике (которым сегодня порадуют повара) или о колечке, которое покажет подружка Маша.

Видео с советами психолога:

Адаптация ребенка в садике: советует Доктор Комаровский

Ребенок плачет, агрессивный, растерянный, просыпается ночью, отказываясь от еды, у него ночное недержание мочи. Все это возможные реакции ребенка на первые дни и недели адаптации в детском садике. Что он на самом деле хочет сказать и как мы можем помочь ему?

В детском саде или яслях кроха часто чувствует себя одиноким, растерянный и брошенным. Трудно для него понять причину пребывания в незнакомой обстановке. Его ежедневный баланс нарушается, что приводит к изменениям в поведении.  Поэтому именно так выглядят нормальная реакция ребенка, у которого до сих пор проходит адаптации в детском саду.

Как проявляется адаптация

В процессе адаптации малыш может плакать при нахождении с другими детьми с отрывом от своих родителей во время их пребывания в группе:

Адаптация ребенка в садике: советует Доктор Комаровский
  • протестовать
  • бурно реагировать
  • проявлять приступы гнева
  • быть раздражительным, вялым или безразличным.

Как правило, проявление агрессивного поведения, например кроха может кусаться и драться, на самом деле является следствием большого количества социальных и эмоциональных потребностей, в том числе фразами «Будьте добры» и «поделиться с другими», или разочарованием, потому что он не получит то, что хочет.

Вообще некоторые детки являются более склонными к физиологическим реакциям, например, отказу от пищи и отдыха. В то время как другие более склонны к внешнему поведению, например, плачу, агрессии или пассивности. Одной из возможных реакций является регресс в поведении — возвращение к более незрелому поведению и проявлению слабых сторон крохи, например он может опять:

  • начать мочиться в постель
  • сосать палец
  • требовать соску.

Реакции могут произойти сразу или несколько дней спустя после первого посещения детского сада. Такие изменения в поведении, это переходный период и это нормальные реакции в процессе прохождения адаптации.

Они исчезнут, когда малыш привыкнет к новой среде, то есть, когда она почувствует себя в безопасности.

Большинство реакций деток происходят в самом начале, а у некоторых после 2-3 дней, или даже после недельного пребывания в яслях или детском саде по распорядку, когда малыш понимает, что пребывание в группе становится повседневным. Такие реакции продлятся до момента пока ребенка и воспитатель не устанавливает социально-эмоциональную связь и доверие. 

Адаптация ребенка в садике: советует Доктор Комаровский

Адаптация будет успешно завершена, когда малыш начинает спонтанно выражать свои:

  • чувства
  • потребности
  • мысли
  • активно участвовать и проявлять интерес к деятельности группы.

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

Как приучить ребенка к садику в 3 года, как помочь ему справиться с этой большой переменой и собственными бурными чувствами, которые сопровождают его? Важно не приуменьшать страх и беспокойство крохи, но поощрять, чтобы он сказал, что беспокоит и объяснить ему, что он может к вам обратиться, если ему что-то нужно.

Сообщения, которые помогут малышу, например:« Это нормально плакать, когда тебе грустно »,« Как я могу помочь тебе?» и, конечно:

  • избегать сравнений с другими детьми
  • запрещать
  • командовать
  • и задавать такие вопросы, как «Тебе было интересно?».

Надо быть терпеливым, иметь представление о поведении малыша, знать что он делает и говорит, как он себя чувствует.

Адаптация ребенка в садике: советует Доктор Комаровский

Дайте ребенку время, разговоры о детском саде приводят к его спокойствию.

Родителям также рекомендуется планировать время вместе с вашим малышом после возвращения домой с большим количеством расслабляющий игр и ласк, так как проходит адаптация малыша в детском саду тогда гораздо проще. Не вводить новые изменения в жизни малыша в этот период.

Расскажите, что ходить в садик – это очень весело

Поговорите со своим малышом и расскажите ему, что детский сад – это лучшее, что может быть в его жизни. Возможно, у вас есть увлекательная история о том, как вы посещали это детское учреждение. Расскажите крохе, что придет время, и нужно будет прощаться с садиком.

Также стоит объяснить ребенку, что вы сейчас тоже с удовольствием пошли бы в детский сад. Однако из-за своего возраста и обязанностей, к сожалению, не можете сделать этого. Пусть ребенок почувствует себя счастливчиком.

Способы преодоления стрессовых ситуаций

К детям младшего школьного возраста следует проявлять лояльность, мягкость и понимание. Перед выходом в школу ребенок обязательно должен позавтракать. В противном случае организму будет сложнее выйти из состояния сна. Мозг включится в работу, только если получит энергию в форме пищи.

Способы преодоления стрессовых ситуаций

После уроков ребенку нужно дать время отдохнуть, поиграть. Лишь после кратковременного отдыха рекомендуется выполнять домашние задания. Если малыш получает плохие оценки, не нужно его осуждать. Родители и педагоги должны оценивать его работу, а не его личность.