Как себя вести ребенку с незнакомыми ему людьми

Говорить о бабайках в лесу, маньяках на улицах и «кусачих» розетках — неправильная тактика. Собрали восемь советов, которые помогут легко научить ребёнка безопасности.

Лучшие друзья — в школе

Нас окружает огромное множество незнакомых людей. С некоторыми из них мы знакомимся — кто-то вчера был посторонним человеком, а сегодня стал для нас лучшим другом. Лучше всего находить себе друзей в школе. Там дети, которые раньше, может быть, никогда не встречались, собираются вместе, узнают друг друга и становятся хорошими приятелями.

Со взрослыми людьми детей обычно знакомят родители, и это, пожалуй, самый правильный способ заводить себе друзей среди старших. Существует ряд важных правил, которым должны следовать дети при встрече с незнакомыми взрослыми людьми.

Она сидела в кресле, закрыв глаза, и внимательно слушала его голос. Голос вел ее по лабиринтам памяти к месту, где они когда-то жили. «Теперь ты находишься там. Что ты видишь? Кто ты? Что находится вокруг? Какое это время, страна?»

Видение открылось перед ее внутренним взором. Сначала оно было очень неуверенное, нечеткое. Она усилила внимание и очертания стали более ясными: «Я на природе, поляна, трава… Я женщина… девушка. Молодая». «Да, так. Я тоже тебя вижу», — это была совместная практика, где он выступал и ведущим и участником одновременно. — «Что ты видишь еще? Как тебя зовут?»

Читайте также:  15 лучших курсов по медитации для начинающих и продвинутых

Она видела себя – молодую девушку, лет 22-24, из купеческого сословия. Зеленая солнечная полянка на склоне холма. Внизу текла река, за рекой массивы гор. Это была Франция 17 века. Времена кардинала Ришелье. На ней было одето дорожное платье коричневого цвета. Волосы русые. Она путешествовала. Это была стоянка на небольшой отдых после утомительной дороги. Теперь она стала понимать, почему всю жизнь ее так манила Франция, особенно времена мушкетеров и королей. Память прошлого давала о себе знать.

Он тоже видел это и подтверждал всё, что она говорила. Когда она слегка неуверенно называла что-то о себе или вокруг, он почти всегда подтверждал ее вИдение. «Как тебя зовут?» Она задумалась: «Кажется, Сью… Что-то такое, на С». «А мне идет информация, что тебя зовут Анна», — поправил он. «Да, точно, Сюзанна!», — как же все сходилось в их вИдении!

Девушка Сюзанна находилась на полянке не одна. Рядом бегал мальчик, лет 6. Это ее сын. Она назвала имя – Анри. Он назвал такое же. «А меня ты видишь?» Она не видела рядом мужчину. Только ребенка. «Обернись назад. Я стою выше тебя по склону». Теперь она смотрела глазами себя из прошлого. Видение становилось все насыщеннее и реалистичнее. Она обернулась. И вправду, выше по склону у кареты стоял мужчина и разговаривал с конюхом. Это был высокий, красивый, с длинными светлыми волосами человек. Судя по всему, знатного происхождения. Она поняла, что он — ее муж. Для проверки она спросила: «Как ты выглядишь?». Он перечислил все то же, что увидела она, вплоть до цвета одежды. Звали мужчину Антуан, 32 лет. (Имя было более длинное, к сожалению, оно не запомнилось).

Читайте также:  Невроз кишечника: основные симптомы и секреты спасения

Итак, они были счастливой и любящей семейной парой с ребенком. Они путешествовали из Франции в другую страну, везли важное письмо. Какая-то война маячила на горизонте…

Тщательно выбирайте слова и контролируйте эмоции

Ребёнок считывает эмоциональное настроение родителя, поэтому рассказывать нужно спокойно, а не строго или возбуждённо.

Старайтесь избегать слов, которые можно трактовать несколькими способами. Например, «незнакомец» — неудачное, и вот почему. Если вы скажете ребёнку, что он должен остерегаться всех незнакомцев, он попросту начнёт бояться новых людей. А недоброжелатели смогут воспользоваться простым трюком: рассказать о себе и перестать быть незнакомцем. Кроме того, иногда опасность для детей может исходить и от знакомых людей.

Лучше рассказать ребёнку о том, что мир многогранный и люди бывают разными — и знакомые, и чужие. Научите его правилам личной безопасности, которые нарушать нельзя:

  1. «Не бойся выражать эмоции». Если ребёнку не нравится, что кто‑то с ним сюсюкает, обнимает его, садит на колени или пытается зацеловать, он должен прямо об этом сказать. Даже если это член семьи.
  2. «У тебя есть личные границы, их нельзя нарушать». Объясните, что такое половая неприкосновенность. И обязательно попросите ребёнка рассказывать о странном поведении со стороны взрослых — знакомых и незнакомых.
  3. «Не бойся говорить „нет“». Если незнакомый человек просто подошёл к ребёнку на улице и завёл беседу, предложил сесть к нему в машину или сходить в гости, он должен уметь дать чёткий отказ.
  4. «Прислушивайся к себе». Если ребёнку не нравится какой‑то взрослый, он может с ним не общаться без зазрения совести.
Читайте также:  Причины развития ретроцекального аппендицита и его клиника

Ребенок должен знать информацию о себе

Понятно, как важно обучить дошкольника запоминанию своего полного имени, адреса и телефонного номера. Как только он выучит эту информацию, помогите ему «вызубрить» ее как следует. Зачем? Потому что зубрежка поможет ему вспомнить информацию в том случае, когда он попал в беду. Если кто-то спросит у ребенка его фамилию, адрес или телефонный номер, то, даже когда он расстроен или испуган, он все же сможет вспомнить их. Обязательно внушите вашему ребенку, что не следует опасаться называть свое имя, возраст, адрес и телефонный номер милиционеру, пожарному или телефонистке на коммутаторе.

Ребенок должен знать информацию о себе

Кстати, если ваш ребенок выучил свою идентифицирующую информацию, но слишком робок, чтобы сказать ее кому-либо кроме вас, это значит, что пока еще он не может помочь людям, желающим выручить его из беды. Из этого вы должны заключить, что он весьма рискует в том случае, если потеряется, и поэтому необходимо внимательно приглядывать за ним, как и за детьми, неспособными запомнить информацию о себе.