Почему женщине тяжелее управлять автомобилем?

 Мы не будем ходить вокруг да около, а сразу ответим на этот вопрос, а затем обоснуем наш ответ. Женщинам тяжелее управлять автомобилем, потому, что автомобиль создавался, прежде всего, мужчинами и для мужчин. Да, мы согласны с тем, что такой ответ не устроит большинство, он слишком критичен и не имеет под собой мотивационных фактов. Далее мы как раз и займемся поиском и изучением, тех самых фактов, которые все поставят на свои места.

Почему женщинам сложнее водить машину, чем мужчинам или как водить лучше …

Без обучения в автошколе, хотя бы формального, вам водительские права не выдадут. Проходя обучение, не отчаивайтесь, если у вас не все сразу получается. Практика, и еще практика, и у вас все получиться. Приезжая на занятия постарайтесь отключиться от внешних забот, что означает выключить сотовый телефон. Обувь должна быть удобной, на невысоком каблучке, а одежда не должна стеснять движений. Вместо очков лучше использовать контактные линзы, а очки носить как запасной вариант. Пристегивание ремнем безопасности при подготовке начала движения, обязательное условие. В противном случае, приготовьте штраф для первого же инспектора возите с собой номера друзей (в сотовом то они, конечно, есть), а также номера ГИБДД, аварийных служб, служб эвакуации, автосервисов. Узнайте номера различных общественных автоклубов, которые помогают водителям, попавшим в сложную дорожную ситуации безвозмездно. Вступите в подобный поломке машины, лучше не лезть туда, где вы ничего не понимаете, т.е. вообще не пытаться отремонтировать автомобиль. Поскольку, даже замену колеса вам будет сделать сложно, пусть это делают люди, которые справятся с этим лучше. Поэтому вы выставляете знак аварийной остановки, включаете аварийные огни, и вызываете техпомощь. И не обращайте внимания на ухмыляющихся, проезжающих мимо вас. В первых поездках вас все будет озадачивать: нет разворота там, где вам надо, нет парковки рядом с работой или детским садом, и т.д. Постоянные маршруты, лучше всего изучить, проехав по нему на общественном транспорте, естественно, наземном. Вы уже как водитель должны обращать внимание на дорожные знаки, запоминать, где вам лучше совершить разворот, с какой стороны удобнее подъехать к работе, магазину, школе и т.д. При поездках по незнакомым маршрутам, пока вы не изучили транспортную картину города, лучше пользоваться картой города дл автомобилистов, ну, и, конечно, приобрести GPS-навигатор. Если вы владеете смартфоном или другим продвинутым гаджетом, то настройте программы, показывающие пробки, и оптимальные пути их объезда. Не пытайтесь изучить весь город за два дня. У вас есть любимый муж (друг) или лучшая подруга, вот с ним или с ней, по выходным дням ездите по городу, и изучайте его. При этом главное за рулем это не разговоры «за жизнь», а развитие навыка целостного восприятия окружающей обстановки, движение транспорта и пешеходов. Перестроение из ряда в ряд. Очень частая и, тем не менее, очень сложная операция. Готовьтесь к ней заранее. Изучите ситуацию позади вас. Заранее включите поворотник, пропустите машины, едущие с большой скоростью и те которым вы можете создать помеху, и плавно перестраивайтесь в нужный вам же самое необходимо сделать при парковке. Перестройтесь в правый крайний ряд, включите поворотник, и плавно сбавляя скорость, припаркуйтесь. Конечно, это не все, что можно посоветовать, но тема уж слишком обширная. Но, даже если и эти советы придутся вам по душе, мы будем только рады.

Почему появляется страх

Страх вождения автомобиля встречается чаще всего у женщин. В большинстве случаев он не обоснован. Представители мужского пола могут также испытывать подобные страхи. Нередко на борьбу с фобией уходят года, а то и десятилетия. Проехать несколько километров по городу для водителя может превращаться в испытание. Это создает неудобства как для самого человека, так и для его родных и близких. Индивид не всегда может признавать фобию, ссылается на плохое самочувствие и внешние обстоятельства. Рассмотрим более подробно, какими могут быть самые распространенные причины страха вождения.

Психология дает несколько вариантов в отношении воздействия внешнего раздражителя на водителя. Здесь свою роль могли сыграть знакомые, родственники, коллеги. Например, они сомневались в опыте управления транспортным средством, поэтому у человека возник страх водить машину. Также такие люди могут просто делиться последними впечатлениями об авариях в городе, рассказывать ужасные истории о летальных исходах. Водитель начинает думать, что он постоянно находится в опасности, визуализирует негативные ситуации. Для избавления от таких мыслей, нужно постоянно работать над собой, практиковаться в вождении транспортного средства.

Следующая причина касается обучения, которое провел инструктор без опыта. Страх водить машину может появиться вследствие некачественного разъяснения Правил дорожного движения. Специалист мог неправильно организовать обучение навыкам вождения транспортным средством. Все это записывается на уровне подсознания человека.

Случается так, что водителю остаются не до конца ясны правила дорожного движения, он постоянно путается в знаках и ловит себя на этом. В таких ситуациях человек боится попасть в аварию. В качестве инструкторов могут выступать родственники или знакомые, они пытаются подсказывать, как правильно управлять транспортным средством. Всё это приводит к негативным последствиям, появляется страх водить машину.

Тип нарушения — соотношение М: Ж

1. Неосторожная езда 3,41 к 1. (в нашей стране это нарушением не является);

2. Агрессивная езда 3,08 к 1 (у нас это нарушением не является);

3. Не пристёгнутый ремень безопасности 3,07 к 1;

4. Превышение скорости 1,65 к 1;

5. Отказ уступить тому, кто имеет преимущество 1,54 к 1;

Читайте также:  Муж ждет жену с малышом из роддома. Как подготовиться?

6. Игнорирование дорожного знака «Стоп» 1,53 к 1;

По данным страховых компаний всего мира, ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает намного больше мужчин, чем женщин. Мужчины больше рискуют за рулём, и поэтому они имеют больше шансов попасть в серьезные ДТП.

С другой стороны, было выяснено, что за последние 20 лет женская смертность в дорожно-транспортных происшествиях увеличилась на 14 процентов, а у мужчин-автомобилистов за этот же период отмечается 11-процентное снижение. Эксперты отрасли страхования связывают такой рост женской смертности в автомобильных авариях с тем, что значительно увеличилось количество женщин, имеющих водительские права.

Кроме того, женщины-автомобилисты становятся всё более агрессивными. Несмотря на тот факт, что мужчины больше рискуют на дороге, женщины всё чаще замечаются в более рискованном поведении, чем когда-либо прежде. Разрыв между мужчинами и женщинами сокращается быстро.

Так можно ли утверждать, что женщины лучше водят машину, чем мужчины? Многие эксперты согласны с теорией, что мужчины, особенно молодые люди, как правило, ездят более агрессивно, чем женщины, к тому же они склонны проявлять свою агрессию прямо, а не косвенно. Кроме того, как правило, водители-мужчины чаще женщин склонны нарушать правила дорожного движения, и больше рискуют на дорогах, поскольку дорога для них является местом непрекращающегося соперничества.

Несмотря на это, трудно утверждать, что женщины являются лучшими водителями, хотя, конечно же, они статистически безопаснее. У женщин так же много несчастных случаев, как и у мужчин, однако они, как правило, незначительные. Женщины с большим вниманием относятся к правилам дорожного движения, поэтому в спокойной обстановке на дороге они ориентируются замечательно. Но как только в пути возникает экстремальная ситуация, как женщина сразу теряется, начинает метаться и совершает ошибки.

Итак, по данным всемирной статистики, полученной в результате разнообразных научных исследований:

1. Женщины в несколько раз реже, чем мужчины, нарушают правила дорожного движения.

2. Женщины являются более осторожными и внимательными водителями.

3. Женщин, находящихся за рулём в нетрезвом состоянии, в два раза меньше, чем мужчин.

4. Инстинкт самосохранения у женщины от природы развит сильнее.

Однако мужчины гораздо лучше ориентируются в неожиданно возникшей нестандартной ситуации, которая требует моментального принятия решения. Мужчина быстрее может собраться и принять правильное решение достаточно хладнокровно, чётко и оперативно.

Кроме этого, очень многое зависит от настроения и состояния водителя. А, как известно, женщины сильнее подвержены эмоциональным срывам. В состоянии сильнейшего стресса сложно адекватно оценивать ситуацию на дороге, а это очень серьёзная причина, способствующая возникновению аварийной ситуации.

Вывод: хорошо водить автомобиль могут как мужчины, так и женщины. Но при этом следует учитывать, что каждый пол имеет свои психологические особенности. А наиболее важным фактором безопасности на дороге является наличие опыта вождения, физическое и психологическое состояние человека, и совершенно неважно, какого он пола.

Читайте также:  Зависимый тип личности, зависимое расстройство личности

Мар 6, 2013Автопсихолог

Легко или трудно научиться женщине водить машину?

Научиться водить девушке абсолютно не сложно. Если человек был способен научиться ходить и ездить на велосипеде, то выполнять простые действия по управлению механическим транспортным средством ему по силам. Главная проблема – психологическая, а именно:

  • Боязнь выглядеть глупо на дороге. Каждый новичок после получения водительского удостоверения хотя бы раз глох на перекрестке, независимо от пола, возраста, социального статуса;
  • Страх пострадать в ДТП. Согласно статистике, виновниками аварий чаще становятся мужчины.
  • Отсутствие знаний о ремонте. Далеко не каждый мужчина может произвести мелкий ремонт своего железного коня, да и на дороге всегда отыщется джентльмен, готовый помочь женщине;
  • Сотрудники ГАИ. Их побаивается каждый водитель. На службе в основном мужчины, девушке с ними договориться будет проще.

Водить машину самостоятельно женщине не сложно, главное отбросить страхи, сомнения. Уверенность приходит с опытом, но потребуется уделить особое внимание обучению. Стандартная программа автошкол содержит слишком мало часов практики. Это сказывается на качестве приобретенных навыков. Чтобы научиться водить машину с нуля, рекомендуется обратиться за помощью к частному автоинструктору. Индивидуальные занятия помогут отработать все действия до автоматизма, уделить больше времени на проблемные моменты.

Испытание верхнего уровня и чуть пониже

Когда немного осваиваешься с вождением, возникает дикое желание испытать другие машины. С одной стороны, это классный стимул стремиться к чему-то более крутому в будущем и хорошо для этого зарабатывать. С другой стороны, возможность порадоваться за тот автомобиль, которым владеешь в текущий момент.

Так, удалось покататься на Infinity FX35 с 3,5-литровым двигателем V6 и АКП — восторг, особенно от автоматической коробки передач и мощи автомобиля. Правда, жрет бензин он совершенно бессовестно.

Затем поездил на Lexus IS с турбированным бензиновым двигателем и АКП. Быстрый и резвый, хотя подвеска на фоне Tucson очень жесткая. Плюс постоянно упирался головой в потолок, да и вообще с трудом забрался за руль.

Напоследок удалось оценить крутой, пусть и не новый внедорожник Mitsubishi Pajero Sport 2006 года на 2,5-литровом «дизеле». Неубиваемая подвеска (местные «лежачие полицейские» просто не замечает), большой багажник и… на этом восторг закончился.

Испытание верхнего уровня и чуть пониже

Неудобные сиденья (не смог под себя настроить), очень вялый разгон, тугие педали. Да все там оказалось тугое. Как говорит мой хороший друг, давший порулить машинкой: «Мицубан — это могучий трактор в форме внедорожника. Он хорош для выезда на природу и покорения дремучих мест, но не самый комфортный в городском цикле».

После Mitsubishi Pajero Sport я еще сильнее полюбил свой хоть и тоже старенький (2007 года) но практически пересобранный Tucson с мягкими педальками, удобными креслами и отзывчивой ручкой переключения передач.

Тем не менее, заболел новыми гаджетами и все чаще ловлю себя за просмотром видео о разного рода автомобилях. Более того, в мыслях уже подбираю будущего четырехколесного друга.