Ребенок не любит читать. Кто виноват? Что делать?

В наши дни проблемы мерцающих экранов наиболее актуально. Компьютеры и планшеты давно взяли на себя очень много функций. Все чаще они заменяют бумажные книги. Это действительно очень удобно, ведь можно носить в кармане целую библиотеку. Однако может ли электронная книга заменить обычную для ребенка?

Общие рекомендации

Чтобы чтение на ночь было максимально эффективным, необходимо учитывать объём и содержание книги.

Чем меньше возраст ребёнка, тем меньше должен быть объём информации, которую вы планируете дать ему за один раз. Начните с небольших сказок, читаемых всего за несколько минут. Затем можно переходить к более длинным. Однако если сказка занимает больше получаса, не стоит читать её за один вечер. Разделите материал на несколько частей. Таким образом, вы будете поддерживать интерес своих детей к произведению. Большой объём информации за один раз, как правило, не усваивается. Кроме того, дети до семи лет могут концентрировать своё внимание на объекте не более 15 минут, после чего им нужна смена деятельности. Дети до 4-5 лет ложатся спать очень рано, а значит, и занимать их перед сном надолго не стоит. Прекращайте чтение при первых признаках потери интереса и внимания.

Всем очень полезно будет прочитать эти 10 книг, после которых хочется жить, чтобы по новому взглянуть на свою жизнь, увидеть в ней нераскрытые возможности и неограниченный потенциал.

Всем известно, что книги имеют огромную силу изменять человека, по этому мы специально приготовили для вас статью о 10 причинах, почему книги делают человека лучше и добрее.

Информация, которую ребёнок получает на ночь, должна быть максимально позитивной. Страшные сказки и рассказы ведут к ночным кошмарам и расстройствам сна. Избегайте чтения рассказов с обилием монстров и чудовищ, а также сказок с печальным концом.

Читайте также:  Психодрама как метод психотерапии, драматерапия, монодрама

3.7 / 5 ( 3 голоса )

Ротраут Сузанна Бернер. Городок круглый год

В этих книжках совсем нет текста. Только картинки. Но содержания в них на несколько месяцев (если не лет) регулярного разглядывания. Сюзанна Бернер придумала маленький город, в котором живут одни и те же персонажи (но их много — несколько десятков). В городке есть несколько характерных локаций: многоквартирный дом, пригород, вокзал с поездами, площадь и др. Рассматривать городок интересно до бесконечности, причем и ребенку 2 года, и ребенку 6 лет, а первое время и взрослому. Тут все время что-то происходит. Иногда что-то новое: например, строят детский сад или проводят праздник. Иногда что-то регулярное: например, живет дом и в нем чем-то заняты жильцы. Кроме того, бесконечные приключения ожидают самих персонажей: они теряют что-то, спешат куда-то, ночуют в саду в палатке, дарят друг другу надувных крокодилов, теряют или находят собак, играют и шкодят, ходят на свидания и так далее, и тому подобное. Кроме того, в каждый сезон спрятан свой маленький квест: то мышь дразнит кота и прячется от него в разных местах на каждой странице, то попугай улетел и тоже его надо поискать в неожиданных местах, то что-то еще. Книжки очень детальные. Они выпускаются в двух форматах: компактном и большом. При их непомерной детализации большой формат, конечно, лучше и первая книжка в этой серии была у нас именно большой. Но потом мы по ошибке купили маленький формат и тоже не прогадали, оказалось удобно брать книжки с собой в дорогу. Вообще, когда сын первый раз увидел эти книжки (а это случилось в машине рядом с пунктом выдачи «Озон»), он вырвал у меня одну из рук (это оказалась «Весенняя книга») и не расставался с ней несколько дней. Брал ее в кроватку спать и в коляску погулять, в том числе. Поиск мышей и попугаев в этом водовороте вообще отдельная песня. Он превращается в игру, в которую играют двое (2 и 6,5 лет). Причем для дочки 6,5 лет мы докупили еще «Кулинарную книгу городка» и пару раскрасок. Она по ним додумывает и узнает имена и истории некоторых персонажей.  

Полученные результаты

Итак, ученые заметили, что во время чтения печатных книг родители показывали большую заинтересованность. В то же время очень многие из них быстро пролистывали сказку, отчасти пересказывая ее детям. Малыши, участвовавшие в эксперименте, также больше говорили о печатных книгах, которые они читали. Кроме того, во время взаимодействия семьи с бумажным издание люди проявляли больше признаков невербального контакта.

«Совместное чтение книг — это одно из наиболее важных видов деятельности, в которых может участвовать семья», — сказала руководитель исследования доктор Тиффани Манцер, специалист по поведенческой педиатрии в детской больнице CS Mott Мичиганского университета.

Также она сказала, что с ростом количества мобильных устройств, который продолжается последние годы, необходимо как можно быстрее понять, насколько мы можем им доверять. И в этом Манцер видит свое предназначение и предназначение своих коллег.

ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ — ЭТО ПРИВЫЧКА.

С ребенком среднего школьного возраста можно устраивать совместные походы в книжный магазин. Позвольте ему при этом самому выбрать любую книгу. Даже если этот выбор покажется вам не из лучших, доверьтесь своему ребенку, прочитайте книгу вместе с ним и искренне заметьте, что у него выработался вкус к хорошей литературе.

Даже если ребенок совсем взрослый — читайте ему перед сном. Вам обоим доставит это удовольствие. Сделайте это привычным, приятным и незаменимым ритуалом отхода ко сну. Иногда заменяйте этот ритуал на прослушивание очередной аудиокниги. Среди них встречаются настоящие шедевры театрального творчества.

Обсуждайте с ребенком плюсы чтения, отмечайте, что благодаря чтению, он совершенно излагает свои мысли, имеет богатую фантазию и развитое воображение. Отмечайте то, что книги являются носителем ценной и уникальной информации. Тот человек, который владеет ею, становится успешен в жизни.

Сделайте так, чтобы в вашей семье развивался интерес к чтению, это послужит хорошим толчком для будущего вашего ребенка. Соблюдайте все рекомендации. Даже если вы никогда не любили читать, полюбите чтение ради ваших детей. Читайте и еще раз читайте. Окунитесь в волшебный мир книги, полюбите волшебных персонажей и переживайте вместе с ними придуманные истории. Сделайте книгу частью вашей жизни и тогда у вас просто никогда не возникнут вопросы о том, как подружить ребенка с книгой. Потому что ваш ребенок возьмет от вас самое лучшее. И для этого не нужно прилагать каких-то особенных стараний, кроме того, чтобы это лучшее имелось в наличии. Если вы сами любите книгу или, как минимум, уважаете чтение, то эта любовь и это уважение само по себе, без дополнительных усилий, передастся вашему поколению.

Включим немного музыки для настроения? Сейчас играет: Открыть сайт Клубер FM | Приложение для iOS | Приложение для Android

Что я имею сейчас?

Деточка добровольно и с энтузиазмом прочла около полутора сотен книг – для 11летки позорно мало, для «нечитайки» ИМХО очень неплохо. Охотно читает сказки – классическое «Сквозь волшебное кольцо», цыганские, молдавские и т.д. Обожает Остера, Мориц, Сетон-Томпсона, короткие рассказы «дедушки Логинова». Кое-как осилила «Хоббита». С видимым удовольствием декламирует в т.ч. на память Ахматову, есть любимые стихи. Из последних прочитанных с интересом – «Человек-Амфибия», просит ещё Беляева. И намекает, что читать ей нечего! Надеюсь, продолжит в том же духе.

…И напоследок учтите – мнение ребенка о литературе, его выбор, вкусы и пристрастия могут абсолютно не совпадать с вашими. И это его право – он не вы. Даже если вас тошнит от очередного «Сталкера» или розовых сказок Чарской, вы не понимаете, что интересного в жизни и «подвигах» акул, справочнике по минералогии или новомодной вампирской саге – пусть ребенок читает то, что ему по нраву. Вкусы могут и измениться, а привычка к чтению сохранится. Чего вы, собственно и добивались